Один из самых неоднозначных ивентов этого года во Вселенной комиксов от DC Comics по праву можно назвать – «Конвергенцию» (Convergence), по окончанию которого существующая линейка книжек от популярного издательства полностью преобразиться.

Как мы уже отмечали, в этом году самыми трендовыми события во всех популярных Вселенных стали путешествия во времени, с привлечением героев и персонажей прошлых лет и порой забытых Вселенных. Совсем недавно закончился ивент от Марвел – «Паучий Мир» (Spider-Verse), и уже через месяц «Секретные Войны» (Secret Wars) также захватят Вселенную этого издательства, а сегодня мы остановимся на одной из встреч с соиздателем DC – Дэном ДиДио (Dan DiDio), чтобы попытаться как можно больше узнать о всех тем изменениях, которые принесет «Конвергенция» в мир DC Comics.

Несмотря на тот факт, что основной редакторский состав издательств DC сейчас переезжает из Нью-Йорка в Бербанк, где будет располагаться главный офис издательства, Дэн ДиДио нашел возможность ответить на вопросы, которые интересуют всех любителей комиксов этого издательства.

Как известно, основная идея нового события «Конвергенция» от DC – это возвращение в настоящую Вселенную персонажей из 70-80 годов, и сегодня в рамках нашей первой встречи с Дэном ДиДио мы попытается охватить период 70-х годов DC, когда создавались Новые Боги (New Gods), космические герои и злодеи, а Джек Кирби (Jack Kirby) был одним из самых узнаваемых авторов на обложках журналов от DC, а также попытаемся понять, насколько события прошлых лет повлияли на «Конвергенцию», и наоборот.

Конвергенция – это очередной важный этап для развития вселенной комиксов DC Comics. Сегодня у нас есть возможность рассказать одну из самых глобальных историй десятилетия, которая включает в себя множество самых популярных миров и узнаваемых персонажей. Каждый «забытый» герой имеет шанс на возрождение. Это будет по истине эпично.Дэн ДиДио

— Дэн, все любители комиксов знают, или слышали о таких временных периодах в комиксах, как Золотой и Серебряный Век, но в 1970-м году наступил Бронзовый Век комиксов, он конечно, не был таким броским как предыдущие периоды, но оставил во Вселенной DC много знаковых событий, как Вы оцениваете влияние Бронзового Века на сегодняшнюю Вселенную DC?

Дэн ДиДио: — Комиксы 70-х годов, это те комиксы, истории и персонажи, на которых вырос я сам, когда я пришел работать в издательство DC я провел достаточно много времени, чтобы изучить Бронзовый Век комиксов DC, потому что это была фантастическая эра, в тот период начинали зарождаться все основные линейки историй, которые издательство выпускает и сегодня. 70-е годы, это не так уж далеко от нас, поэтому, многие читатели, кто начинал знакомится с историями DC в то время, и сейчас читают комиксы.

Бронзовый Век комиксов принес во Вселенную DC сразу несколько серьезных изменений, а именно касающиеся направленности издательства в будущем, авторы и художник того времени начали рассматривать комиксы именно в том ключе, какими мы сейчас их видим – это приключения, супергероические истории, это космические баталии и самые невероятные сражения, 70-е годы в комиксах – это время изменений.

(Также к нам присоединяется Лен Уэйн (Len Wein) один из авторов и редактор DC Comics, чтобы помочь лучше понять историю, из которой и выходит новое событие “Конвергенция”, которая с апреля по май этого года захватит и остановит практически всю Вселенную DC).

Лен Уэйн: — И конечно не стоит забывать, что именно в 70-е годы в комикс индустрии появилось такое понятие как серия комиксов или кроссовер, которое позволяло рассказывать глобальные события в рамках нескольких выпусков серии или переносить их в другие серии, которое до этого момента, не применялось в комиксах.

Дэн ДиДио: — Преемственность развития героя или истории как непрерывная сюжетная линия, сегодня, как никогда популярна в комиксах. Это действительно важно, потому что читатель может получить больше историй и материала о том персонаже, который ему нравится, о том, как развивалась его судьба до определенного момента или события и то чем он занимается сейчас.

— Лен, в 70-х годах Вы работали над классической серией комикса «Болотная Тварь”, в то время как Дэнни О’Нил и Ниал Адамс работали над сериями «Зеленый Фонарь / Зеленая Стрела», а многие популярные авторы над сериями «Супермен», «Флэш» и не только, какими основными для Вас моментами была работа в составе Вселенной комиксов DC?

Лен Уэйн: — 70-е годы в DC были временем негласного, но четко выраженного творческого соревнования, каждая команда пыталась превзойти своих конкурентов и предложить читателям как можно более качественный контент, и тем самым продавать истории.

Стоит отметить, что в то время, каждый автор и художник более внимательно изучал истории своих коллег по издательству, и всегда старались обсуждать развитие тех или иных событий друг с другом. Я всегда вспоминаю, как однажды прочитал один из номеров комикса «Зеленый Фонарь» от Дэнни, и подумал: — «Черт! Это просто великолепно, почему мне не пришла в голову такая же история, хотя постойте, у меня есть еще более увлекательная, и я сделаю тебя в следующем месяце Дэнни!», конечно, конкуренция была дружеская, но это позволяло нам работать в те времена без каких-либо проблем.

— Как известно, новое событие «Конвергенция» – это некого рода дань Бронзовому Веку комиксов DC, и одному из самых величайших событий в истории Вселенной — «Кризису на Бесконечных Землях» (Crisis on Infinite Earths), которое в этом году празднует свое тридцатилетие. Что по-вашему стало настоящим испытанием для творческих коллективов и для вас лично в тот период старта настоящих глобальных событий во Вселенной DC?

Лен Уэйн: — Трудности конечно были. Для меня это не было просто каким-то одним фактором, это было сочетанием, например, внедрения глобального понятия Comics Code Authority, своего рода цензуры для американской комикс-индустрии, которое существовало до начала Современного века комиксов. В тот период возникло огромное количество разногласий и многие истории, которые были уже изданы, неожиданно превратились в запрещенные, потому что, там по мнению государственных органов много насилия в виде драк и сражений.

Дэн Дидио: — Допустимый Код Комикс индустрии – был самым большим шагом назад в истории комикс индустрии, и я очень рад, что принял участие в его не легитимности, и сейчас, как известно, он больше не применяется.

Лен Уэйн: — Храни тебя Бог Дэн. (смеется). Но если по существу, то многое в комиксах в одно мгновение было запрещено. Например, легендарная история «Бэтмен против Пришельцев», которая была издана в 1960 году, уже не подходила под требования Кодекса, и нарушала закон. Я благодарен Стену Ли (Stan Lee), который стал основоположником отказа от Comics Code Authority.

Дэн Дидио: — Конечно говорить о не совершенстве Кодекса – нельзя, благодаря его действию, авторы и художники пытались новыми путями и сюжетами выйти из тех рамок, которые он предписывал. Кодекс заставлял людей думать и придумывать новые шаги в развитии комикс индустрии.

Лен Уэйн: — Действительно, всем нам приходилось изобретать и придумывать порой невероятные пути для развития своих историй, я в тот момент работал над серией комикса «Brother Voodoo» для издательства Марвел, но Кодекс запрещал использовать слово «Зомби», что получится с книжкой о Зомби если исключить это слово, конечно я не мог такого допустить, и вспомнил, что когда-то читал роман Роберта Е. Говарда (Robert E. Howard) под названием «Голуби из Ада» (Pigeons from Hell), это был роман о зомби, но по какой-то причине, он назвал их загадочным словом «zuvembies», этот прием я и использовал в своей книжке, и Кодекс пропустил ее.

Повелитель Конвергенции

Кадр из комикса «Конвергенция» #1 / DC Comics

— Бронзовый Век Комиксов в DC Comics неразрывно связан с эрой творчества Джека Кирби (Jack Kirby), на посту автора, художника в издательстве, именно в этот период была создана каноническая трилогия «Четвертого Мира», в которую входили такие серии комиксов, как «Мистер Чудо», «Вечные Люди» и «Новые Боги». Каково было влияние Джека Кирби на Вселенную DC в 70-е годы?

Дэн ДиДио: — В времена Бронзового Века, и Марвел и DC Comics старались завоевать читателя своими работами, и в каждом из издательств был такой уникальный человек, как Джек Кирби, до его ухода из Марвел, он проделал колоссальную работу, и придя в DC он был полностью сформированным творческим человеком.

Многие читатели тех времен помнят его работы над Фантастической Четверкой и Человеком-Пауком для Марвел, но при этом помнят и его легендарные работы для DC, в которые он вложил весь свой творческий потенциал, и сейчас многие его книжки считаются по-настоящему каноническими.

Джек Кирби делал для издательства DC так много, как никто другой. Он сам писал сценарии к комиксам, рисовал и редактировал их и успевал выпускать новую книжку раз в неделю. Кто еще так сможет, не говоря о том, какой колоссальный вклад он внес в художественную концепцию DC.

— Лен, вы великолепно возродили серию комиксов «Люди Икс» (X-Men) для Марвел в 1975 году, и также принимали участие в создании мини серии «Легенды» (Legends), где вам пришлось работать с Новыми Богами, которых создал Джек Кирби. Вам удалось лично поработать или пообщаться с Джеком в творческом плане?

Лен Уэйн: — О да, я познакомился в Джеком еще когда мне было 13 лет, он жил в соседнем со мной квартале, и однажды с помощью ухищрений и прочих действий мы приехали с ребятами на велосипедах к нему домой и постучали в дверь.

С тех пор по субботам, мы приезжали к нему и смотрели как он рисует, что конечно не смогло не оставить след и в моей будущей картере.

— Дэн, какая роль отводится Новым Богам в новом событии “Конвергенция”? Или они будут использоваться во Вселенной DC после завершения “Конвергенции”?

Дэн ДиДио: — Нет, в данный момент Новые Боги и так занимают достаточно материала в серии “Земля 2: Конец Миров” (Earth 2: Worlds End), поэтому мы оставим Дарксайда (Darkseid) и Апокалипса (Apokolips) для новой истории от Джеффа Джонса (Geoff Johns) – “Война Дарксайда” (Darkseid War) в рамках серии Лига Справедливости (Justice League), где читатель впервые встретится с дочерью одного из самых могущественных людей во Вселенной DC Comics. В основной концепции события “Конвергенция” мы хотим рассказать читателям что происходит с различными персонажами в момент, когда их миры погибают и перерождаются во что-то совершенно новое.

— Такие глобальные события, как “Конвергенция” не могут быть заключены в рамках одной серии комикса, и сейчас мы видим, что DC Comics остановило выпуск всех своих книжек в угоду нового ивента, как Вы думаете, читатель одобрит такой шаг?

Дэн Дидио: — Ну, во-первых, глобальное событие на то и глобальное, чтобы создать что-то совершенно невероятное и направит на все что только можно, в ивенте “Конвергенция” мы решили показать главную группу персонажей Вселенной в борьбе против надвигающейся угрозы, но при этом дать возможность любому из них проявить себя не так, как это обычно происходит в их личных книжках, где мы всегда знаем, что ожидать от того или иного персонажа.

Во-вторых, если история действительно включает в себя хороший сценарий, рисунок и набор самых узнаваемых персонажей DC, то она обязательно заинтересует читателей, и они смогут наблюдать за всеми событиями с большим интересом. И это правда! Мне очень нравится эта история, и, если внимательно следить за ее развитием, Вы сможете узнать много интересного.

Ну что же, благодарим творческий тандем Дэна Дидио и Лена Уэйна за ответы на вопросы, и ждем продолжения …

Предыдущая статьяWonderCon 2012: Брайан Вуд поведет Мутантов в бой … в июне
Следующая статьяМартин Фриман о своей роли в «Первый мститель: Противостояние»