После участия в событии «Битва за Капюшон» автор Дэвид Хайн задумался о всеобщем безумии Готэма, в рамках предстоящей арки «Возрождение Аркхэма», где прольет еще больше света на личность Джеремайи Аркхэма, скрывающего за личиной — Черной Маски.

С репутацией величайшего в мире детектива Бэтмен известен не только своим хладнокровием, логическим образом мышления, но и исключительным чувством справедливости.

К счастью для читателей, вся эта мрачная решимость уравновешивается в комиксах одной из самых странных и безумных галерей врагов в истории супергероев. По правде говоря, когда дело доходит до Готэм-сити, безумие на его улицах всегда стоит на первом месте — и у этого безумия есть дом — лечебница Аркхэм (Arkham Asylum).

На этой неделе наша постоянная рубрика «Бэт-сигнал» светит в направлении сумасшествия, так как в скором времени в мир Темного Рыцаря войдет новый автор — Дэвид Хайн.

После присоединения к франшизе «Бэтмен» в рамках события «Битва за Капюшон» (Battle For The Cowl) с одноразовым выпуском «Лечебница Аркхэм» (Arkham Asylum), который сосредоточен на плане неумелого психиатра Джеремайи Аркхэма по восстановлению клиники, Хайн и художник Джереми Хаун объединились, чтобы рассказать дальнейшую историю «психологической травмы» персонажа в лимитированной истории из трех выпусков под названием «Возрождение Аркхэма» (Arkham Reborn).

Автор комиксов издательства DC Comics Дэвид Хайн в лучах рубрики «Бэт-сигнал»

На этой неделе в рамках «Детективных Комиксов» #864 Джеремайя скажет последнее слово в «своей» истории врача, ведь он уже был обезличен как криминальный авторитет Черная маска (The Black Mask), перед тем как Хайн перейдет к постоянной работе по написанию историй для серии «Детективные комиксы» и «Азраил» (Azrael) в июле.

После того как вы подготовитесь к настоящей «психологической драме» этой недели в «Детективных комиксах», не следует забывать вернутся на следующей неделе для очередной захватывающей части историй от «Бэт-сигнала»!

Блог про Бэтмена

Дэвид Хайн рассказывает о совей работе над комиксами из франшизы про Бэтмена. «Бэт-сигнал» #2

Приветствует вас Дэвид в лучах рубрики «Бэт-сигнал», спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Есть так много тем, о которых мы хотели бы поговорить с Вами о вашей работой над Бэт-историями, но давайте начнем с того, как вы попали в мир Темного Рыцаря.

Дэвид Хайн: — Мое возвращение во франшизу «Бэтмен» состоялось сразу после работы над комиксом «Клиника Аркхэм». Новый редактор комиксов про Бэтмена – Майк Мартс собирал портфолио на авторов и художников, которые должны были рассказать истории про Бэтмена в то время, пока он ищет путь в Готэм в рамках события «Бэтмен: Возвращение».

Вы знали о планах Джеремайи Аркхэма стать Черной маской, с тех пор как он был задуман, и кажется, работа над персонажем разделилась между Тони Даниелом, который делал преступную сторону персонажа и вами, когда вы работали над его «психозом» через ваши рассказы. Что же заставило вас тяготеть к сумасшедшей стороне Джеремайя?

Дэвид Хайн: — На момент работы над комиксом «Лечебница Аркхэм» я не загадывал так далеко в отношении Джеремайи, но всегда знал, он еще обязательно появится в историях про Аркхэм. Тони Даниэль проделал серьезную работу и поднял этот персонаж на более высокий уровень. У меня есть естественное влечение к сумасшедшим.

Обложка к комиксу «Клиника Аркхэм»
DC Comics

Если вы посмотрите на мои работы, в частности, на мой графический роман от издательства Image «Странные Объятия» (Strange Embrace), то вы увидите, что я больше заинтересован странными психологическими триллерами, чем историями с драками. Я научился писать сцены с драками, потому что это так же часть основной американской сцены комиксов, но эти сцены всегда менее важны, чем психологические штуки. Фокус в том, чтобы воплощать психоз, так чтобы он работал. Когда парень просто лежит на диване, разговаривая с его аналитиком на всех 22 страницах, это вряд ли поможет продать историю.

С тех пор как Алан Грант и Норм Брейфогл создали Джеремайю Аркхэма в 90-х в серии «Тень Летучей мыши» (Shadow of the Bat), он всегда был «сумасшедшим, который управляет сумасшедшим домом», что послужило идеей, для следующей сюжетной линии, которую разработал Грант Моррисон и Дэйв МакКином в комиксе «Аркхэм: Серьезный Дом на Серьезной Земле» (Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth). Превращение доктора, в одного из опаснейших преступников Готэма является естественным переходом для персонажа?

Дэвид Хайн: — Прежде, чем заняться своей работой над Джеремайа я изучил все истории с его участием. Как вы могли видеть в комиксе «Последний Аркхэм» (The Last Arkham) от Алана Гранта, Бэтмен и Джеремайа ненавидели друг друга, и напряженность между ними сохранилась до сих пор.

Грант Моррисон и Дэйв МакКин продолжили это противостояние в рамках арки «Серьезный Дом на Серьезной Земле», и хочу отметить, что это была блестящая работа, которая представила лечебницу Аркхэм как расширение извращенной личности Амадея Аркхэма (Amadeus Arkham). Независимо от того, сколько раз здание было снесено и перестроено, эта личность всегда будут заполнять дом. Само месторасположение заражено безумием Аркхэма, и оно распространяется по всему городу.

Готэм-сити — это один большой сумасшедший дом, с «черным» сердцем, которое отожествляет лечебница Аркхэм, и именно этот факт, на мой взгляд, объясняет, почему во вселенной Бэтмена так много сумасшедших злодеев. Сам город породил и, и в некотором смысле все возвращается к родословной Аркхэмом.

Название Аркхэм, конечно, намек на вымышленный город Аркем из вселенной ужасов Лавкрафта, которой также заражен безумием.

Панель из комикса «Аркхэм: Серьезный Дом на Серьезной Земле» / DC Comics / Художник: Дэйв МакКин

Грант Моррисон и Дэйв МакКин проделали уникальную работу по пониманию безумия в стенах Аркхэма в рамках графического романа «Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth». Ничего более странное, страшное и уникальное я не видел. Рисунок и тот необычный формат повествования в 1989 году казался просто сверх всех рамок в комикс индустрииДэвид Хайн

Дэвид Хайн про отношения между Черной маской и Джеремией Аркхэмом

Совсем недавно, стало известно, что вы снова возвращаетесь к безумному доктору, и напишите третью и последнюю историю об Аркхэме, которая начинается на этой неделе в комиксе «Detective Comics» #864, и которая будет вашим исследованием внутренней жизни «обоих» персонажей. Интересно, что до сих пор сторона Черной Маски и сторона Джеремайи остались отдельными и в противостоянии между собой и Бэтменом. У вас есть план, как примирить «стороны» его «маски», или это уже невозможно?

Дэвид Хайн: — Джеремайя всегда пытался отрицать злую сторону своей натуры, и именно поэтому он не может согласиться, что он был Черной маской. У него всегда были идеализированные понятия о себе, как о великом психиатре, целителе. Его самый большой недостаток — это его собственная посредственность. И только когда он носит Черную маску, его истинные таланты выходят на первый план.

В «Детективных комиксах» #864, мы увидим, насколько эти две стороны сознания Джеремайя примирились друг с другом. Мы увидим, как две стороны его личности были связаны друг с другом, и откуда взялась эта шизофрения, но отношения между Черной маской и Джеремией Аркхэмом еще не исчерпали себя.

Для меня, как для автора, который долгое время работал над персонажем, это всегда будет вызывать интерес, потому Черную маску может носить кто угодно. Теоретически, любой персонаж комиксов DC может иметь собственную версию «себя» в Черной Маске. Сторона «личности Мистера Хайда» только и ждет, чтобы освободиться.

История в «Detective Comics» #864 также расскажет о возвращении «семьи» красавиц без лица Аркхэма, Леди Гамбургер и Зеркального Человека. Как эти персонажи, помогут Джеремайе поддержат его надежду на то, что его лечение, возможно, помогло заключенным. Какую роль они играют в продолжающемся безумии доктора в этой истории?

Обложка к комиксу «Детективные Комиксы» #864
DC Comics

Дэвид Хайн: — Я не хочу говорить слишком много об этом, потому-что этот вопрос — один из ключевых для будущего доктора Аркхэма, но отмечу, что эти именно люди являются ключом к объяснению всего, что случилось с ним во всей этой истории.

Они как раз то, что заставляло его цепляться за здравый смысл, они — единственные, которые показали ему любовь и уважение. Трудно идти по жизни, когда тебя презирают и отвергают. Джеремайя действительно является одним из самых поистине жалких персонажей в комиксах DC. У него даже нет нормальной стрижки.

Еще одна выдающаяся сюжетная нить из вашей истории стал таинственный персонаж Шут (Jester), который появился вместе с красотками, чтобы подтолкнуть Джеремайю к безумию. Как страницы из журналов Амадея Аркхэма, на которых даются наставления доктору построить новое убежище с тайным ярусом? Кто такой Шут, и почему он показывает Джеремайю, что есть внешние силы за пределами личности Черной маски, которые заинтересованы в судьбе Аркхэма.

Дэвид Хайн: — Аркхэмом всегда манипулируют, им манипулируют с самого начала, и мы узнаем, кто стоит за этим в самом начале первого номера арки. Все это пришло из прошлого, много намеков мы получили из серии «Бэтмен» в течение последних нескольких месяцев. Мне всегда было интересно наблюдать, как Тони Дэниэл играет с «масками» доктора в своей части истории. Хотя мы никогда не обсуждали с ним этот аспект, но все это получилось очень тесно связано.

Что касается таинственных «указаний в журнале Амадея», они очень загадочные и станут для многих большим сюрпризом. Джеремайя интерпретировал их как сообщение, но все они на самом деле цитаты из журнала Амадея Аркхэма из графического романа Гранта Моррисона – написанной более 20 лет назад. Страшно подумать, что Грант манипулировал этими событиями столько лет.

Черная Маска и его планы относительно Аркхэма в комиксе «Detective Comics» #864 / DC Comics

Новый злодей противостоит Бэтмену и Джокеру в арке «Бэтмен: Самозванцы»

Арка, которая выходит у вас в июле в сотрудничестве с художником Скоттом МакДэниэлом, называется «Бэтмен: Самозванцы» (Batman: Imposters) — еще одна импровизация на тему «масок» в центре франшизы. Как вы работали на практически той же метафорической территории, перенеся среду из Аркхэма на улицы Готэма?

Дэвид Хайн: — Новый злодей по имени Уинслоу Хит появляется на улицах Готэма и развязывает настоящую войну между двумя соперничающими бандами.

Вы знаете, все это игры с масками, кажется, появилось бы вне зависимости от того, планировал ли я их или нет. Основная концепция «Самозванцев» была представлена мне, и там действительно идет речь о людях, которые принимают на себя различные личности, которые позволяют им выпустить их внутренних демонов.

Еще одна вариация на фундаментальную тему «Джекила и Хайда». Когда имеешь дело с внутренними демонами любого из персонажей комиксов, начиная от стен Аркхэма до улиц Готэма, то можно понять, что это не так уж и далеко. Как я уже говорил, я вижу Готэм как часть Аркхэма. Это один большой сумасшедший дом.

И так, у нас появился новый злодей в самом центре арки про Самозванцев. Какие проблемы были у вас в создании новых противников для Бэтмена от Дика Грейсона, и как он вписывается в пантеон великих Бэт-злодеев прошлого? Как Самозванцы выглядят по сравнению с прошлыми преступниками с точки зрения перспектив и способностей?

Обложка к комиксу «Детективные Комиксы» #867
DC Comics

Дэвид Хайн: — Как и предполагает название, он самозванец. Он берет на себя аспекты определенных классических злодеев, но он также истинный анархист. Он хочет, чтобы все присоединились, поэтому он приглашает граждан Готэма сбросить их инертность вместе с их уличной одеждой и реализовать свои самые чудовищные фантазии. Это флэшмоб в своей конечной крайности.

Одним из моих вдохновений для этой истории стала ярмарка Варфоломея (Bartholomew’s Fair). В 17-ом столетии, в течение двух недель, Лондон предавался хаотическому разгулу с участием цирковых актеров, уродов, диких животных и общего сумасшествия.

Для своей последней работы в «Детективных комиксах» вы объединяетесь с художником Скоттом МакДэниэлом, который не работал с Бэт-комиксами очень давно. Каким образом вы адаптируете ваш сюжет под его динамический живой стиль?

Дэвид Хайн: — На тот момент, когда я начать работал над идеей, меня не было художника, только когда я представил свой план в издательстве, мне сообщили, что я буду работать над историей вместе с Скоттом МакДэниэлом.

Я внимательно изучил его предыдущие работы и работая над сценарием, я безусловно опирался под его сильные стороны. В арке «Самозванцы» будет много масштабных сцен, больше, чем обычно в моих сюжетах — маниакальные и массовые сцены с огромным количеством веселья и безумия.

Скотт делает фантастические стилизованные драки, и он также использует каждый уголок Готэма с большим эффектом и отдачей. Город будет играть огромную роль в этой истории, и Скотт силен в персонализации окружающей обстановки. Он сделал несколько фантастических фонов во время работы над серией «Найтвинг» (Nightwing).

В июне 2010 Дэвид Хайн напишет для Азраила арку «Убийца святых»

И если говорить о соавторах, вы и Джереми Хаун переходите от работы с Аркхэмом к «Азраилу» с июльского номера 10. В общем, что делает это партнерство продуктивным, и каким образом ваши сильные стороны подходят для такого комикса, как «Азраил»?

Дэвид Хайн: — Я бы очень хотел работать с Джереми снова, но эта просьба было немного преждевременна. Джереми уже задействован в своей независимой работе на ближайшее будущее, так что он был не в состоянии взять на себя работу по еще одной серии.

Художником истории будет выступать Гиллем Марч (Guillem March). Гиллем — потрясающий художник. Я только начинаю открывать ту массу работы, которую он проделал в Европе, прежде чем он начал работать в США. Я думаю, «Азраил» — это комикс, в котором он сможет показать ту сторону своей работы, которую американские читатели еще не видели.

Новые приключения одного из самых спорных персонажей DC в комиксе «Азраил» #10 / DC Comics

Азраил это тот персонаж, который всегда был связан с религиозной иконографией и основами, и кажется, что вы принимаете эти ассоциации на новый уровень в арке «Убийца святых» (The Killer of Saints). Как вы планируете представить свою историю, связанную с культом, заговором и тайной, в то же время сохраняя этот комикс на «территории» супергероев?

Дэвид Хайн: — Я стараюсь забыть, что я пишу комиксы про супергероев, и через некоторое время большинство моих читателей, кажется, забывают об этом тоже.

Азраил носит костюм, и он вступает в драку, также, как это делали и Робин Гуд, и Доктор Стрэндж. Меня интересует тайна, культ и оккультизм. Это особый мир, который не доступен многим. Есть в этой истории также и сильные элементы ужаса.

Фабиан Нисиеза, который работал над этой серий, создал несколько действительно сильных сюжетных линий, и я буду опираться на некоторые из них, в частности, на сцену «самоубийства» в выпуске #1. Но пройдет еще некоторое время, прежде чем мы доберемся до этого.

Я начинаю писать историю об Азраиле с выпуска #10, с совершенно новой тайны, которая связана с историей Ордена Чистоты (The Order of Purity). Я сделал массу исследований по истории христианства, а также различных ответвлений ранней Церкви. То, что начинается как детектив с убийством, заканчивается возвращением к заговору церквей для подавления еретических религий средневековых времен.

Этот заговор существует и по сей день, а в «Азраиле» мы, наконец, раскроем истину, которую только слегка затронули в таких комиксах, как «Святая Кровь и Святой Грааль» (The Holy Blood and The Holy Grail). Все так называемые откровения, о которых вы слышали, это еще большая ложь и дезинформация. Для того чтобы узнать реальную подноготную Церкви и ее окружения, вам нужно прочитать «Азраил» в ближайшие месяцы.

По сюжету нашей истории, могу сказать, что кто-то разыскивает членов Ордена Чистоты и убивает их в гротескной имитации мученичества различных святых. И поверьте мне, многие святые подверглись ужасной смерти. Этот убийца также обладает паранормальными способностями, которые кажутся чудесными в библейском смысле этого слова.

Обложка к комиксу «Азраил» #10
DC Comics

В целом, было много изменений в истории «Азраила» с тех пор, как Нисиеза стал писать для серии в прошлом году. На какие стороны личности Майкла Лейна вы хотите опираться больше всего в течение новой арки?

Дэвид Хайн: — Бедный Майкл, смею сказать, еще более запутался, чем Джеремайя Аркхэм. Доктор Херт (Dr. Hurt) сделал что-то с его головой, чтобы подготовить его одержать победу над Бэтменом в истории Гранта Моррисона «Бэтмен: Покойся с миром» (Batman R.I.P.), но затем он застревает в костюме, который сводит владельцев с ума и, в конечном счете, убивает их.

Майкл должен бороться, чтобы сохранить равновесие между добром и злом, здравомыслием и безумием, и в конце концов, чтобы противостоять своему собственному кризису веры и доверия.

Все права на персонажей, и связанные с ними торговые марки принадлежат правообладателям, или официальным представителям на территории РФ. Все права на статьи, обзоры и переводы принадлежат порталу Rucomics.info – Твой мир комиксов.

ЧЕРЕЗ@rucomics.info
ИСТОЧНИКdccomics.com
Предыдущая статьяБэт-сигнал #1. Майк Мартс о Готэме, его жителях и возвращении Бэтмена
Следующая статья«Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна» #1 (2010)