Переосмысление одного из самых мрачных героев Марвел – Сорвиголовы начинается здесь, и сейчас в рамках новой одноименной серии комиксов с приставкой «Человек без Страха», и по слова автора Марка Уэйда это не просто слова.

Сорвиголова или Человек без Страха имеет довольно долгую историю в комиксах Марвел, наравне с такими персонажами, как Человек-паук или любой участник классической команды героев — Мстителей.

Популярный автор комиксов Марк Уэйд (Mark Waid) в новом томе «Сорвиголовы» (Daredevil) решает вывести Мэтта из тени и сделать его жизнь более оптимистичной и интересной.

Новый комикс «Человек Без Страха» был анонсирован издательством Марвел в прошлом году, и сегодня, после выхода первого выпуска Марк Уэйд, создающий нового Мэтта Мердока (Matt Murdock), который пытается начать новую жизнь, делает прогнозы на будущее.

Автор комиксов Марк Уэйд хочет дать Сорвиголове еще один шанс устроить свою жизнь

В рамках новых приключений Сорвиголовы, Уэйд и художники Паоло Ривера (Paolo Rivera) и Маркос Мартин (Marcos Martin) создают новую жизнь – в которой Сорвиголова переосмысливает свою карьеру героя и адвоката, выбирает новый стиль для Хранителя Адовой Кухни.

С выходом второго выпуска комикса «Сорвиголова», читатели сами могут увидеть те изменения, которые эта творческая команда уже внесла в арку и в личность самого Сорвиголовы и его уникальные способности.

Несмотря на то, что Сорвиголова был слепым с самого первого появления в комиксах Марвел, остальные четыре его чувства настолько развиты, что позволяют ему беспрепятственно исполнять не только обязанности адвоката, но и супергероя – борца с преступностью. Для тех людей, которые, как и Сорвиголова, не способны видеть окружающий мир, Уэйд и несколько сотрудников компании Марвел создали аудиокнигу по мотивам первой части приключений героя.

Марвел 616

Писатель Марк Уэйд хочет вывести Мэтта из тени в комиксе «Сорвиголова»

Марк, давайте быстро ответим на вопрос, как все это началось?

Марк Уэйд: — Ну, быстро не получится. Знаете, я не только автор, но и большой поклонник комиксов большой «двойки». (имеет ввиду двух издательств Marvel Comics и DC Comics). Я, наверное, один из создателей, который прочит, наверное, все, что вышло с Серебряного Века.

Моя первая работа в комиксах была для издательства DC в 1985 году в рамках «Приключенческих Комиксов» (Action Comics), а затем, «понеслось-поехало».

И так, сейчас вы начали работать над Сорвиголовой. Первый выпуск из серии «Человек без Страха» уже вышел, и получил достаточно хорошие отзывы, что вы планируете для Мэтта в будущем?

Вариант обложки «Сорвиголова» #1
Marvel Comics

Марк Уэйд: — Да. Мэтт Мердок наконец-то попал мне в руки, и я хочу сделать его жизнь менее мрачной, чем мы видели до этого. В первом выпуске комикса «Сорвиголова» я показал, в каком направлении собирается двигаться персонаж, и что его жизнь будет более веселой, а даже … Помните, этот спонтанный поцелуй? Когда такое было возможно …

В ближайшее время, Сорвиголова столкнется с целой плеядой противников, которых не устраивает нынешняя политика в Адской Кухне, и которые захотят изменить многое в Нью-Йорке не в лучшую сторону.

«Сорвиголова» выпуск номер 2. В этом комиксе наш бесстрашный герой идет по стопам Капитана Америка (Captain America), который также охотится за злодеем по имени Коготь (Klaw). Чего же ждать от Мэтта Мердока в следующем месяце?

Марк Уэйд: — Следующий месяц очень важен для нас, потому что именно в сентябре выходят в свет сразу два выпуска из серии «Сорвиголова» за номерами #3 и #4, в которых вы увидите продолжение первой арки и завершение противостояния с Когтем. Никого не удивлю, сказав, что победителем выйдет Мэтт, но чего ему будет стоить эта победа – уже другой вопрос.

И вот оно что, теперь, когда все знают особенности альтер-эго Мэтта, он не может выступать в суде. В четвертой части Мэтт начинает встречаться со своими новыми клиентами и вникать в их уникальные случаи. Он будет следить за тем, чтобы права граждан Нью-Йорка соблюдались – но уже как Сорвиголова.

Панель из комикса «Сорвиголова» #1 / Marvel Comics / Художник: Паоло Ривера

Мэтт Мердок и Сорвиголова будут более тесно работать вместе над делами

Злодей Коготь мастерски использует звук в своих корыстных целях – и Сорвиголова для него – идеальный враг, как вы придумали такой сюжет?

Марк Уэйд: — Это была полностью идея художника Паоло Риверы, так что нужно отдать ему дань уважения. Просто невероятно выигрышное сочетание – крикун против слепого, слух которого гораздо острее, чем у любого человека. Когда мы обговорили эту идею и были нарисованы пара обложек, я понял, глядя на них – что они уже пересекались несколько лет назад. История получилась странной, показав прямое взаимодействие героя и его врага, которое длится не более пары страниц, и Коготь, впервые увидев Мэтта, оторопело спросил – «А это что за чувак в красном костюме»?!

И это не соответствовало образу персонажей, и разрушило большую часть положительных впечатлений от истории. Ведь, по сути, Коготь ЗНАЛ псевдоним Мэтта.

И когда же Коготь успел появится до этого?

Марк Уэйд: — Те, кто следят за комиксами Вселенной Marvel, помнят, что Коготь в последний раз видели выброшенным в космос в конце лимитированной серии «Когти Пантеры» (KLAWS OF THE PANTHER). Но он оставил на Земле своих миньонов с тем, чтобы они построили приемник, с помощью которого он вернется из изгнания и снова обретет тело. Им нужен был человек, в которого вселится сущность Когтя – и Сорвиголова появился в не то время и не в том месте.

Казалось бы, Сорвиголове не хватило того, что его избрали в качестве тела для сущности Когтя, так он еще и попал под прицел Капитана Америка. Конечно, изворотливость юриста помогла Мэтту выпутаться из ситуации, но Стив Роджерс не забудет того, что Сорвиголова натворил в «Стране Теней» (Shadowland). Что же Вы задумали?

Марк Уэйд: — После событий «Страны Теней» репутация Сорвиголовы во вселенной Марвел долгое время будет не самой лучшей. Но, тем не менее, это смягчено хотя бы от части тем, что он вступил в ряды Мстителей (Avengers). Теперь, когда он – часть команды, значит, вопросы о его репутации должен решать в своей книге Брайан Майкл Бендис (Brian Michael Bendis).

Обложка к комиксу «Сорвиголова» #2
Marvel Comics

Но, что касается напряжённости в рамках нашего рана «Сорвиголова» – то Мэтт еще не сталкивался с Черной Пантерой (Black Panther) или с другими персонажами, которые противостояли ему в «Стране Теней», но в скором будущем они обязательно появятся. Человеку без Страха придется взаимодействовать с ними и попытаться заключить мир.

Сразу отмечу, ничего не проходит бесследно, нельзя окончить историю и сказать, все завтра новая и все будет по-другому. Многие будут не довольны Сорвиголовой.

В то время как первый номер «Сорвиголовы» был посвящен в основном — Мэтту Мёрдока, то следующий целиком и полностью посвящен деятельности Сорвиголовы. Есть ли в нынешнем мире Мэтта баланс между этими двумя личностями Мердока?

Марк Уэйд: — Ну, как вы будете видеть, начиная с «Сорвиголовы» номер #4, подавляющее большинство приключений Сорвиголовы будет основываться на делах, которые ведет Мэтт. Когда у Мэтта или его клиента появляется проблема – тут же появляется Сорвиголова. Да, мы будем строить шаткий баланс между этими двумя личностями Мёрдока – но опять-таки этот герой умудряется все делать по-своему.

Говоря об уникальности Сорвиголовы – вы усиливаете его способности, как же художникам удается это достоверно изобразить? Как вы пришли к такому решению и почему уделяете ему так много внимания?

Марк Уэйд: — Прежде всего, спасибо. В начале этого проекта, я сказал Пауло и Маркосу, что они два из самых ярких дизайнеров, которых я видел за всю свою комикс-карьеру, и что они как никто другой сумели визуализировать способности Сорвиголовы.

Я устал от концентрических кругов [исходящих] из его головы, так что мы перепробовали множество самых разных идей, эффектов и прочего – и в итоге нашли как раз то, что нам было нужно. Некоторые из отвергнутых вариантов так же были очень хороши – но они либо не вязались с сюжетом, либо никак не соответствовали тем способностям, которые уже были описаны в предыдущих арках про Сорвиголову. Так что мы остановились на слегка доработанной находке Паоло: каркасные штрихи.

Меня просто поразил Маркос – он так невероятно сумел показать, что Мэтт чувствует то, что зрячим недоступно – и эти панели получаются у него одними из самых интересных – как ветер треплет волосы девушки или пар вырывается из-под люка.

Паоло Ривера предложил новое видение-радар для Сорвиголовы / Marvel Comics / Художник: Паоло Ривера

Художники играют главную роль в истории «Сорвиголовы» от Марка Уэйда

Вы, должно быть, очень доверяете художественному чутью художников, раз они решаются на подобные эксперименты с эффектами?

Марк Уэйд: — Вы правы, в чужих руках эти нюансы стали бы нелепыми. Оба наших художника – прекрасно визуализируют то, о чем думают. Кроме того, работа над проектом о Сорвиголове – это совместная работа, тут не может быть никакого разделения – это не отдельно моя и отдельно «его» история – это – наша ОБЩАЯ история. Некоторые художники очень дотошно рисуют все то, что упомянуто в сценарии, но Паоло и Маркос – из другого теста – они сами помогают мне творить историю. Они думают и как художники, и как сценаристы – и это здорово. Они предлагают различные интерпретации и говорят мне – а что если мы сделаем следующим образом?

Например, в выпуске «Сорвиголова» #4 я написал момент, когда Мэтт выходит на улицы Нью-Йорка, и мы изображаем то, что он воспринимает из происходящего вокруг него. Для Мэтта выход на улицу всегда – словно выход в огромную приемную скорой помощи, потому, что в радиусе двух миль он слышит даже самый слабый крик о помощи. По моему сценарию, на странице просто появляется ряд пузырей с текстом, а Маркос предложил следующую концепцию – он изобразил Мэтта, бегущего по аллее, каждый куст которой, каждый мусорный бак вопил – «На помощь!» «Стоп!» или «Полиция!». Он просто взял ментальные структуры и превратил их в реальные объекты.

Обложка к комиксу «Сорвиголова» #4
Marvel Comics

Что именно вам понравилось в работе с Паоло и Маркосом?

Марк Уэйд: — Паоло, например, привносит настоящий шик и стиль в нашу работу. Он отлично балансирует цветами и компонует страницы так, что я даже не задумываюсь о том, что читатель может в чем-то запутаться. Касательно работы с персонажами он так же очень силен.

Особенно это касается выражения лиц. Когда я впервые увидел работы Паоло для Сорвиголовы, я подумал, что этот парень очень точно умеет работать с лицами, и это мне поможет.

Жесты он прорабатывает до мельчайших деталей – вообще детали для него очень важны – и помогают ему создавать поистине шедевры – например, в той части комикса, где Сорвиголова присутствовал на свадьбе, в первом выпуске – Паоло предложил мне разместить героя в той части церкви, где будет наилучшая акустика – и я был поражен этой идеей – она так живо и убедительно подчеркивала слепоту Мэтта!

Маркос не уступает Паоло ни в чем. Он – прирожденный рассказчик – и его зрительные образы всегда интересны и увлекательны. Он умудряется придумывать новые способы компоновки и дизайна страницы – и просто никогда не знаешь, читая комикс, что будет дальше – это настолько классно! Конечно же, еще один большой плюс Маркоса – это то, что он знает меру своим экспериментам и новаторствам. Иначе получилась бы полнейшая сумятица.

Еще Маркос – отличный командный игрок. Он воспринимает сценарий не как предписание, а как холст, на котором можно сотворить что-то свое. Он работает с нами, он критически относится к панелям и страницам и если он чувствует, что что-то еще можно доработать или улучшить – он сделает это – даже если все уже готово и можно было бы оставить и так, как было – но комикс от этого только выигрывает.

Панель из комикса «Сорвиголова» #3 / Marvel Comics / Художник: Паоло Ривера

Вы недавно участвовали благотворительной акции и записали аудиокнигу выпуска Сорвиголова #1, которую Marvel.com уже опубликовала на своем ресурсе. Как вы воспринимаете этот опыт – такой подарок для слабовидящих фанатов?

Марк Уэйд: — Это была идея Стив Уэкера [Главный редактор Marvel], и это было здорово. Мы, конечно, не профессионалы в этой области, но мы старались сделать по-настоящему приятный сюрприз для наших слабовидящих фанатов. Я просто читал текст описаний к панелям, а некоторые представители издательства читали реплики по ролям. В общем, получилось некое смешение простой аудиокниги и радиопостановки – но все остались довольны.

Стив просто молодец, что придумал такое – теперь в полку поклонников Сорвиголовы явно прибудет. Да и сам факт того, что комикс про слепого героя буде отныне доступен и для тех, кто разделяет его несчастье, просто символично и ободряюще.

Марк, вы не думайте, что на вас оказывается давление, со стороны фанатов Сорвиголовы, и нам хотелось бы спросить – первый выпуск из комикса про Сорвиголову, под вашим руководством, читатели восприняли на ура, но как вы думаете, какая реакция ждет последующие выпуски, над которыми вы работаете вместе с художниками Паоло и Маркусом?

Марк Уэйд: — Думаю, мы изначально рассчитывали на успех всей серии, и не только первого выпуска.

Серьезно, я польщен всеми теми похвалами, которыми так щедро осыпала нас наша публика. На самом деле история комикса – это история взлётов и падений: какое-то время комикс пользуется популярностью, какое-то время – нет. И я говорю не только о Сорвиголове – все другие комиксы проходят этот же процесс.

Я считаю, если вы отдаете свое сердце и душу своей работе, если применяете новые подходы, если сами верите в то, что вы делаете – тогда, конечно же, вашу работу заметят и оценят по достоинству. Естественно, огромная доля успеха зависит и от тех, с кем вы работаете – колористы, редакторы, художники, составители текста – такие, как наш непревзойденный Джо Карамагна. Я надеюсь, читатели оценят нашу любовь к комиксу и нашу работу.

Все права на персонажей, и связанные с ними торговые марки принадлежат правообладателям, или официальным представителям на территории РФ. Все права на статьи, обзоры и переводы принадлежат порталу Rucomics.info – Твой мир комиксов.

СТАТЬЯ ОТ@rucomics.info
ПРАВА НА ПЕРСОНАЖЕЙmarvel.com
Предыдущая статьяМарвел 616. Грег Рука и Каратель возвращаются на улицы Нью-Йорка
Следующая статья«Тор: Небо и Земля» # 1 (2011)